Сквозная аналитика для завода заклепки в utmstat
Клиент — завод производитель вытяжной заклепки и метрической шпильки на территории РФ. Единственный в России.
Для клиента мы на регулярной основе вели рекламу через Директ и AdWords. В качестве CRM использовали Bitrix 24. В качестве ERP системы — традиционная 1С.
Передо мной стояла задача связать аналитику воедино. Для это был выбран сервис сквозной аналитики utmstat. Не столь раскрученный, но с меньшей абонентской платой и достаточным функционалом.
Главной проблемой, оказалось связать 1С с сервисом сквозной аналитики, а точнее их внутренней CRM системой. Из-за отсутствия программистов в штате, я прибег к другому методу, исключая 1С как таковую. Принцип заключался в том, что в воронку продаж в Битриксе был добавлен ещё один конечный этап, информирующий о оплате счета. Данный статус подхватывался в сервис сквозной аналитики и учитывался как продажа.
С внедрением сервиса, я смог закрыть все «белые» варианты поведения пользователя на его CJM. Аналитика стала полноценно прозрачной. Звонки отслеживались по коллтрекингу и учитывались в сквозной аналитике, письма на email отслеживались с помощью email трекинга и также учитывались. Заявки и формы само собой.
Учитывая, что B2B сегмент бизнеса традиционно имеет большое число обращений через телефон и email мне удалось открыть большое число новых заявок, ранее имеющих пометку источника, например как «обзвон менеджера» или органика, а теперь ставших однозначно в заслугу контекстной рекламы.
Каждая из заявок в CRM приобрела собственный набор данных.
Результаты
Сервис сквозной аналитики позволил полноценно отслеживать эффективность рекламных кампаний влоть до ключевых слов, оценивая их по продажам. Благодаря этому я стал ориентироваться не на конверсии, а именно на поступающие деньги.
Отсюда появились точные показатели KPI, например реальная стоимость заявки.
Также, появилась возможность оценивать вклад каждого источника в результат по продажам. Например путь клиента имел такой вид:
Причем вплоть до кампаний и ключевых слов