Аналитика
Считаю, что без тщательной аналитики в наши дни, просто нельзя. Именно поэтому стараюсь по максимуму использовать все возможности, предоставляемые рынком.
Реальные кейсы использования мной инструментов и сервисов аналитики вы можете посмотреть тут
SQL
Самостоятельно работаю с SQL преимущественно в Microsoft SQL Server. Знаю основные запросы используемые в профессии:
— сделать выборку и объединить таблицы;
— внести новые данные;
— поправить старые;
— сделать перепривязку старых данных.
Проходил курс Куличевского
Контекстная реклама
Для аналитики по контекстной рекламе традиционно использую Яндекс Метрику, Google Analytics, внутренние отчёты в Директе и Google Adwords. Зачастую аналитику веду с помощью выгрузок в excel файлов, например со срезами по ключам, площадкам, средним позициям. Но т.к. при наличии большого количества управляемых аккаунтов данная работа просто нереальна в виду отсутствия времени, пользуюсь Google Data Studio и передачей в него данных из Аналитикса и Директа.
Для примера мой ежедневный автоматически обновляемый отчёт в Google Data Studio по 5 аккаунтам Директа.
Несмотря на то, что Goodle Data Studio и Директ, а точнее их связь несколько проблематична. Я решаю данные проблемы с помощью коннектора Яндекс Директа или с помощью передачи данных из Директа сначала в OWOX BI, потом в Google Analytics, и уже только после этого в Data Studio.
С помощью данного отчёта я каждый день отслеживаю величину KPI по целям (при этом также решена проблема по учёту и передаче только KPI целей, без таргетинговых) в разрезе аккаунта, и в разрезе кампаний в аккаунтах в табличном отображении.
Мечтаю работать с API напрямую, но ввиду отсутствия программиста не могу пока это сделать. В целях закрытия и данного вопроса, на данный момент изучаю язык Python.
Социальные сети
Для социальных сетей, например Facebook я использую внутреннюю аналитику. Помимо стандартных дашбордов я создаю отдельные воронки по событиям. Внутреннюю аналитику традиционно усиливает Analytics и Метрика.
Сквозная аналитика
Я не стал отдельно указывать коллтрекинг и заявки в CRM, поскольку их учёт веду на стороне битрикса одновременно. Для коллтрекинга были выбраны отдельные номера под канал коммуникации и настроен учет заявок в CRM. Прочие заявки в CRM без источников, также размечаются. Сюда же притягиваются все источники из UTM меток по прочим каналам, например контекстная реклама, е-мэйл рассылки, социальные сети.
Чем полезен для вас?
Для вас я полезен тем, что стараюсь учитывать все из заявок, поступающих по рекламе. Будь то оффлайн, или интернет, или телефония и т.д. Всё это я делаю для того, чтобы наиболее тщательно считать показатели ROAS и более глобально ROI. Иначе говоря, чтобы реально оценивать эффективность рекламных затрат, а не только судя по конверсиям в Директе. Которые к слову у многих специалистов включают в себя и таргетинговые цели с метрики.