Контекстная реклама

Я выделил направление контекстной рекламы одним из главных не случайно. К 2020 году опыт взаимодействия с каналом продвижения уже 10 лет.

Работаю с топовыми компаниями России с бюджетами по 10 млн. ₽ в месяц.

Сразу предупрежу, что далее последует текстовая информация, некоторыми называемая «водой». Кому нужны реальные кейсы, или иначе говоря «мясо», приглашаю проследовать в специальный раздел, где я собрал реальные проекты, выполненные мной:
Посмотреть кейсы в Яндекс Директ
Посмотреть кейсы в Google AdWords

Сертификаты

Подход

Как и к большинству инструментов коммуникаций с целевыми аудиториями, к контекстной рекламе я подхожу тщательно сегментируя будущих клиентов. Помогает мне в этом подход ККК (Кто? Когда и как? Каковы цели? Подробнее тут), отвечая на данные вопросы, я получаю исчерпывающую информацию о клиентах, сегментируя их в группы. При этом ответы я собираю не только сам, но и взаимодействуя с теми сотрудниками бизнеса, кто имеет глубокое знание своих аудиторий (зачастую сам не зная этого). Данный процесс, как часть (другая часть это ключевые слова), в том числе помогает проработать структуру сайта.

Всё это, я делаю по одной, самой главной причине. В целях наиболее РЕЛЕВАНТНОГО обращения к аудитории через сервисы контекстной рекламы. И всё, от текста до картинок и фраз, работает на это.

Стоит понимать, что не всегда релевантность достижима в наивысшей своей форме. Например в кейсах есть направления, где я продвигал проект с новой продукцией на рынке, без существующего на неё спроса.

Релевантность

Инструменты

За время работы с контекстной рекламой, я пользовался различными сервисами, а именно: Яндекс Директ, Google AdWords. Само собой бОльшую часть работы через их инструменты Коммандер и Editor.

Нельзя не упомянуть про Excel. В качестве примера для отслеживания правок и изменений в рекламе, а также постановки краткосрочных задач непосредственно по контексту, я пользуюсь таблицами Excel, которые гораздо информативнее и удобнее той же «Истории изменений» Директа.

На скрине новые задачи выделены красным цветом, так можно быстро ориентироваться по последним изменениям, находящимся в работе. Делаю это с помощью условного форматирования, в моём случае по ключевому слову «(задача)». Желтым автоматически помечаются задачи, которые необходимо выполнить сегодня. Оранжевым — те, которые просрочены.

Также стараюсь автоматизировать и ускорять рабочие процессы, для этого использую самописные программы на Python.
Вот например для обработки текста —> https://kgb05.ru/programmirovanie/registr-teksta-i-udalenie-lishnih-simvolov/

Процессы

Вы уже познакомились с моей точкой зрения относительно понимания целевых аудиторий и коммуникации с ними. В случае с агентством, процесс создания рекламных кампаний, разделён на нескольких сотрудников. Маркетолог — прорабатывает структуру, объявления и слова, дизайнер — рисует креативы, программист — ставит цели и дополнительные страницы на сайте, иногда копирайтер пишет тексты. Получается распределенный подход, на каждом этапе которого теряется понимание аудиторий и соответственно релевантность.

В моём случае, все эти процессы я замыкаю на себе. Сохраняя в каждой части рекламной кампании, тот важный релевантный посыл. При этом данная работа масштабируема с выделением ведущего маркетолога на команду с непосредственным контролем.

Также стоит уточнить, что постоянно держу руку на пульсе всех новшеств и обновлений в контекстной рекламе.

Отчётность

Каждый день по основным из проектов, подконтрольных непосредственно мне, я веду отчетность. Наиболее показательна она при подходе «Product Management», когда в проекте я закрываю все этапы воронки, от привлечения до продаж. В таком случае отчетность намного точнее, чем при использовании любых современных сервисов аналитики.

Ниже я привожу пример ежедневно заполняемой таблицы

Ежедневная отчетность

По итогу месяца и квартала, данные из таблиц собираются в единый отчёт, его пример привожу ниже.

Пример ежемесячного и квартального отчета

А также пример ещё одного отчета по одной из компаний.

Аналитика

Игнорировать сервисы аналитики — это преступная халатность. Пользуюсь одновременно Метрикой (например вебвизор) и Analitycs ( например многоканальные коммуникации). При наличии в компании программистов, выступаю за API.

Важная особенность в том, что данные описанных сервисов аналитики, для оценки эффективности крайне не хватает. По той причине, что как таковых, нет реальных данных о продажах (даже в электронной коммерции с оплатой в корзине), нет данных по телефонии и почте. Поэтому в идеале API, аккумулирующий все каналы, либо одна из CRM (работал с Битрикс, Calltouch).
Без программистов, самостоятельно настраиваю Google Data Studio и импорт в него данных из Google Analytics и через коннекторы или OWOX данные из Директа.

Пример ежедневного отчёта в GDS по пяти рекламным аккаунтам

А также Power BI через Google Analytics, Cost2up и myBi Connect.

Кейс по настройке Power BI

Выступаю за «продакт менеджмент» в разрезе контекстной рекламы и вообще маркетинговых коммуникаций в целом. Суть заключается в том, что сотрудник маркетингового агентства, помещается в компанию-заказчика, где в прямом смысле слова совершает продажи, при этом контролируя все источники. По опыту, никто из сотрудников заказчика, не сделает это лучше, чем замотивированный сотрудник агентства. Опять же, это я взял не из воздуха, а на основе реального примера, где я выступал таким «продакт менеджером».

Заключение

Вообще, не люблю много слов, и выступаю за действия. Если вам не хватило кейсов или описания выше, для оценки моих навыков в контекстной рекламе вы можете прислать мне какой-либо проект. В оперативные сроки я проработаю его и предоставлю вам результат.

Буду рад любому сотрудничеству, пожалуйста пишите, звоните, обращайтесь.

На всякий, ещё раз реальные проекты, выполненные мной: Посмотреть кейсы в Яндекс Директ
Посмотреть кейсы в Google AdWords