Как правильно подводить итоги
Некоторые из пунктов, которые обязательно стоит учитывать
Есть какая-либо гипотеза, прошёл тестовый период и подведены итоги. В данной статье я не рассматриваю варианты оформления статей и инструменты, гораздо важнее то, о чём скажу далее.
Понятные выводы
По простому, создатель отчёта или другой человек, без дополнительной информации от создателя, сходу должен увидеть что было сделано и какие результаты.
Это делается в первом же абзаце, до основного исследования. Сюда оформляются краткие выводы на основе результатов и краткий план работ. Если план работ не всегда обязателен (поскольку исходя из названия можно понять контекст), то вот выводы обязательно.
Пример
Например вы создали отчёт для начальника, который он использует в своём отчёте перед вышестоящим руководством. Если нет кратких выводов в начале, ему придётся вникать в информацию и выискивать выводы. Даже если они в конце отчёта, ему придётся пройтись по всему отчёту (что зачастую не требуется) до окончания.
Проверять на смысл
Любое предложение и абзац, проверять на смысл, задавая вопрос «А зачем он тут, какой вывод?». Для подведения итогов это важно, иначе зачем текст там.
Пример
Текст — «80 процентов трафика пришли на города Москву и Санкт-Петербург».
И что? Что можно узнать из этого текста, если нет раскрывающего дополнения рядом? Если не объяснять в соседнем предложении, то сам текст должен передавать смысл.
Если смысла в тексте нет, то и нет смысла добавлять его в отчёт.
Добавлять дату в название файла
Отчёт может называться стандартно и если он будет делаться очередной раз, например через месяц, то в диске или папке окажется два файла с одинаковыми названиями.
Если добавить дату — ошибки не будет.
Например «Итоги по тестированию гипотез в МТ (2020-07-28)»