Создание онлайн-каталога электродов
Сказ о том, как я без опыта программирования создал онлайн-каталог товаров для B2B сегмента (продажа электродов) и получив заявок на 17 424 605 рублей, благополучно их слил. Адрес сайта dom-elektrod.ru
Как всё начиналось
Причин для создания было несколько, от банальной попытки доказать руководству эффективность больших каталогов с уникальным содержимым, до увеличения отгрузок по основному направлению работы. Так или иначе, работа была запущена.
Как создавался сайт
Поскольку ресурсы, задействованные при создании онлайн-каталога целиком и полностью были собственными, я пошёл наименее затратным путём (500 руб в год).
Установил базу данных и систему управления WordPress на одном из всем известных хостингов, купил домен. На этом траты закончились (за исключением личного времени) и составили 300 рублей за домен и 200 рублей за хостинг в год, итого 500 рублей в год. Далее установил бесплатный E-commerce шаблон и прикрутил несколько плагинов, один из которых позволяет импортировать список товаров и категорий из файла (.txt или .csv), создал несколько страниц, например «О Компании» или «Контакты», отрисовал логотип. На этом основные работы по сайту закончились.
Следующим шагом, самым время затратным, была подготовка файла под импорт. Для этого получил прайс-листы производителей электродов, всего порядка десяти. На самом деле тут ещё есть куда пахать и это далеко не все из заводов, но я остановился на семи, решив, что для теста хватит. И последовала монотонная ручная работа. Из-за корявого плагина импорта в WordPress, воспринимающего только один вид кодировки текста, пришлось использовать Excel файл в совокупности с блокнотом. В Excel я формировал строки, копировал их в блокнот и далее импортировал с файла .txt.
Получилось довольно быстро, всю работу я проделал за два выходных, но было довольно муторно. Также пришлось самостоятельно писать шаблоны текстов.
В итоге я получил онлайн-каталог с 584 товарами и возможностью оформить заказ. Докрутить онлайн кассу и возможность оплаты, получился бы полноценный интернет-магазин, за исключением автоматического обновления цен и остатков. При наличии YML каталога было бы намного проще.
И что дальше?
А дальше, я просто забил на этот сайт. Забил, пока не пошли первые заявки. С ростом их числа пришло понимание, что выполнить их наша компания попросту не сможет (помимо прочего, я ещё отвечаю и за продажи), во-первых, из-за специфики продукта, а во-вторых из-за внутренних нюансов. Оставалось наблюдать, как их число растёт. Были попытки сделать какие-то отгрузки из наличия, но таковых почти не имелось. Спустя десять месяцев я решил подбить результаты, на их основе и получилась статья.
Результаты
Сайт проработал около 10 месяцев. Посетителей за это время было и не так много, всего 688 посетителей. Стоит отметить, что это почти полностью органический трафик.
Жалею, что не прикрутил в начале цели, картинка стала бы интереснее. Но тем не менее, на почту пришло 22 заявки (на самом деле их больше, кто-то звонил, кто-то слал запросы на смежную продукцию).
Не хитрыми расчётами мы получили конверсию в заявки, равную 22/688=3%
При этом ROI от заявок вообще заоблачный. Конечно его считают от прибыли, но всё же.
Но самое интересное, это сумма заявок, которую я уже писал. Ещё раз привожу скрин.
К концу 2019 года подбил результаты по сайту, привожу их ниже:
Заключение
Получилось как-то так.
И для затравки, такой онлайн-каталог можно сделать из любого прайса, с любыми товарами. И только на органике, собирать заявки. Говорю обобщённо, конечно есть сложные сегменты, где всё сложно.