Прочие статьи

Воронки в EdTech

ВоронкаМеханикаПлюсыМинусыКто уже делает?
ВебинарыПроведение вебинара на актуальную тему, связанную с курсом / направлением с экспертом рынка / автором / кто хорошо разбирается в теме. Продолжительность: до 1,5 часов. Основная задача — ответить на вопросы / привлечь внимание к какой-то теме и в итоге продать.— Недорогие регистрации — Большой охват — Контент, который можно использовать в других рекламных активностях— Низкая доходимость (бенчмарк — 30%-40%) — Ресурсно затратно (контент, эксперты, технические аспекты) — Низкая конверсия в оплату (нужно делать какой-то классный оффер для участников вебинара, дожимать рассылками) — Конверсия падает, так как формат приелся — Нужен харизматичный спикер, который будет продаватьSkillbox, Нетология, Geekbrains, Elama и т.д. Скиллбокс
Бесплатные курсы (профориентация / хард скиллы / софт скиллы)Лид-магнит для основных курсов — привлекаем на бесплатный контент, где даем пользу / практику / помогаем определиться с профессией. Могут быть не только частью конкретного курса, а отдельным блоком по актуальной / горячей теме (например, наши бесплатные курсы, но под направление). Отлично делать с кем-то медийным из профессии или партнериться с компаниями.— Высокая вовлеченность в бесплатные продукты — При попадании в ЦА — хорошая конверсия в прохождение и покупку — Дешевые регистрации (пример: Визуальные презентации) — Может быть входным шагом для целого направления (верх воронки)— Ресурсно затратно — Подходит больше для прогрева (не даст продажи в моменте) — Доходимость до оплаты растянута по времени — Окупаемость должна быть заложена в стоимость большого курсаНетология (таргет) Нетология (профориентация) HTML-академия Скиллбокс (профориентация в формате марафона) Скиллфактори (мини-курс по Data Science)
Трипваер (часть продукта с очень высокой ценностью, но гораздо дешевле основного)Мини-курс / блок, за который пользователь платит примерно 10-15% от основного курса. Должен быть максимально ценным и полезным, чтобы вовлечь потенциального клиента. Это может быть небольшой курс по какому-то инструменту / фреймворку / навыку.— Проще решиться на покупку, чем на основной курс — Снимает страхи и возражения первой покупки — Возможность попробовать формат обучения за небольшую стоимость — Не растянут по времени, частично окупается— Ресусрно затратно — Может быть высокая стоимость за лид и CAC (при низкой конверсии в покупку основго курса — низкая окупаемость) — Должна быть продуман CJM после прохождения курса и аргументация покупки основного курса (что тоже растянуто по времени и ресурсно затратно)Квиз-маркетинг (нетология) Курс по GTM (Нетология)
Марафон / Тренинг / Мастер-класс (в течение недели выполняют задания, получают фидбек)Бесплатный практический блок — растянут на неделю, несколько дней, либо в рамках одного дня выполняют какие-то практические задания, получают фидбек.— Бесплатно — Возможность получить практику в рамках какой-то темы — Фидбек от экспертов — Сильно расширяет вверх воронки — Дешёвые регистрации— Ресурсно затратно (по времени / проверке заданий) — Быстро пропадает мотивация, если формат не сильно вовлекает / не интересен — Может быть много халявщиков (которые не будут покупать) — Попахивает инфобизом (в конце надо сильно дожимать в покупку — скидками, какими-то плюшками) — Надо проводить часто, чтобы был поток трафикаМикрокурс по аналитику данных Скиллфактори Скиллбокс (формат вебинара, но много практики со студентами)
КвизыГеймификация и интерактивный формат. Например, “Подходит ли тебе профессия”, “Решение кейсов”, “Правда/ложь”, “Оцени свой уровень в профессии” и т.д.— Быстро подготовить — Много прохождений (геймификация) — Можно собрать базу для ретаргета (дешевые регистрации) — Промежуточный инструмент для прогрева— Холодный трафик — Не покупают (они приходят развлекаться) — Больше относится к контент-маркетингу, чем перформансСкиллфактори (какой язые программирования подходит)
СпецпроектыКрупные проекты, которые делают выгодные предложения клиентам — приурочены к чему-то (Черная пятница, Новый год, Киберпонедельник, Новый учебный год). Например, “Честная пятница”, “Не один дома”, “Back to school”.— Большой охват аудитории (широкая аудитория) — Выгода при приобретении курса — Низкий порог входа (недорогой СPL) — высокая конверсия в покупку — Дополнительный аргумент для покупки курса для сомневающихся— На рынке большинство приурочено к высоким скидкам (до 50-60 процентов) — Требует много затрат — Необходимо продвигать во всех каналах — Качественная концепция (сложность в ее подготовке), которая будет привлекать нужную ЦАИстория про спецпроект в Нетологии Еще один проект от Нетологии
Онлайн-конференцииРеклама ведет на бесплатную онлайн-конференцию. На ней выступают эксперты, продажа платных продуктов происходит между выступлениями или после них. После конференции аудиторию дожимаем серией писем или прозвоном.— Незаезженный формат, который с интересом воспринимается аудиторией. — Если организовать продажу записей конференции, можно отбить затраты на ее проведение (но это не про Практикум)— Трудозатратно с точки зрения организации. Нужно собрать много спикеров и проследить за тем, чтобы доклады были качественными и интересными. — Потребуется ведущий конференции, который и будет продавать платные продукты.Маед
Комментарии к записи Воронки в EdTech отключены