Подход
Независимо от вида коммуникации с аудиторией (текст, картинка, рекламная кампания, просто звонок и т.д.), перед созданием контента я исследую аудиторию. Где-то досконально, учитывая обратную связь от рекламодателя, где-то поверхностно и с ходу, в зависимости от разрешения в теме, почти везде стараюсь прислушиваться к Customer Development (если такие исследования проводились или есть возможность провести). Обобщенно, мне помогают три главных вопроса (ККК):
- Кто? Кто будет читать текст, кто будет кликать по рекламному объявлению, кто увидит баннер, кто возьмёт телефонную трубку?
- Когда, как и в каких условиях? И это очень важно. Например услуги эвакуатора, в большинстве ищут здесь и сейчас с мобильного телефона. А к выбору станка подходят через многоканальную коммуникацию.
- Каковы мотивы и цели? И конечно, самое важное в ответе на этот вопрос. И если релевантностью и пользой посыла попасть в ожидания аудитории, то дело в шляпе.
На самом деле их больше, но в первую очередь эти.
Сегментация
Уже в процессе ответа на главные вопросы, я создаю первые из сегментов — группы людей по схожим признакам. При этом бывают ситуации, когда портреты людей настолько разнообразны по первым двум вопросам, но своими мотивами они пересекаются на 100%, в итоге попадая в один сегмент.
Сегментация позволяет увеличивать релевантность коммуникации, принося наибольшую пользу за наименее короткое время для клиента. Равно и для рекламодателя, причем не всегда в краткосрочной перспективе.
Маркетинговая модель
Изучить аудиторию и сегментировать её недостаточно. Важно понимать каким образом работодатель будет взаимодействовать с ней. Показателен пример на основе воронки продаж. Например у интернет-магазина существует воронка продаж, от входящего трафика до доведения клиента после покупки в сообщество. Именно на эту воронку продаж мы накладываем полученную выше информацию. При этом часть из неё уже узнаем отвечая на первые вопросы.
Customer Development
В заглавии, я мельком упомянул про данный подход. Не зря, поскольку за время работы, я сталкивался с выводом нового продукта на рынок в сегменте B2B и B2C не раз. Например, для автоматизации продаж в рамках крепежной компании и увеличении КПД менеджеров по продажам, был создан новый продукт — интернет-магазин (портал) крепежа и метизов с автообновлением остатков и цен и взаимосвязью с 1С. Естественно, в рамках customer development гипотеза проверялась на основных сегментах клиентов. А именно, по розничным сетям города и области, я лично осуществлял объезд магазинов с целью собрать обратную связь. По направлению дилеров и отдельно по направлению монтажников со всей РФ, я самостоятельно обзванивал клиентов.
В результате, продукт был доработан и доведен до предварительного «идеала». Более того, что немаловажно, процесс отработки гипотез не прекращался на протяжении всего жизненного цикла продукта, то есть до тех пор, пока я руководил проектом.
Для чего эти слова?
Показать принцип моего подхода к работе, является второстепенной целью. Первое же, что я преследую, это доказать свою пользу для вашего бизнеса, бренда, лично Вас!
Выбирая проект или устраиваясь в новую компанию, я в прямом смысле слова вживаюсь в это дело, начинаю мыслить его параметрами и взглядами, при этом не оставляя в стороне прошлого опыта.
Подход «Продакт менеджмент»
Выступаю за «продакт менеджмент» в разрезе маркетинговых коммуникаций в целом. Суть заключается в том, что сотрудник маркетингового агентства, помещается в компанию-заказчика, где в прямом смысле слова совершает продажи, при этом контролируя все источники. По опыту, никто из сотрудников заказчика, не сделает это лучше, чем замотивированный сотрудник агентства. Опять же, это я взял не из воздуха, а на основе реального примера, где я выступал таким «продакт менеджером».
Буду рад сотрудничеству и любым предложениям!