О текстах

Структура продающего текста

Модели построения продающих текстов

Итак, прежде чем изучать структуру продающего текста, повторим пройденное:

  • Заголовок должен быть привлекательным, неожиданным, ярким.
  • Первый абзац (лид-абзац) должен также привлекать внимание и обещать нечто очень интересное в последующих частях текста.
  • В «продажнике» обязательно должно быть описано УТП – уникальное торговое предложение (см. урок «УТП»).
  • Если вы обещаете подарки и бонусы, ограничьте их количество или время их выдачи.

Существует две основные модели составления «продажников» – AIDA и Pain-More Pain-Hope-Solution.

AIDA

Эта модель очень часто используется копирайтерами, пишущими эффективные продающие тексты.

  • Attention — внимание,
  • Interest — интерес,
  • Desire — желание,
  • Action – действие.

1.  Внимание привлекаем заголовком текста.

2.  Интерес пробуждаем с помощью лид-абзаца.

3.  Далее делаем акцент на выгодах, вызывая у читателя желание воспользоваться нашим предложением.

4.  И завершаем текст призывом к действию (позвоните по телефону, зайдите на сайт, сделайте онлайн-заказ и так далее).

Pain– MorePain– Hope– Solution

Модель построения «продажника» по принципу «Боль – Больше боли – Надежда – Решение». Например:

Обозначаем проблему: «Часто болеет ребенок?». Усиливаем боль: «Рискуете из-за этого потерять работу?». Дарим надежду: «Вам больше не придется брать больничные листы». И, наконец, даем решение: «Наше агентство предлагает услугу «Няня на почасовке» — вы сможете платить только за те дни и часы, в которые нужно будет сидеть с малышом».

1.  Привлекаем внимание интригующим, ярким заголовком.

2.  Определяем проблему читателя, пользуясь нашими знаниями о целевой аудитории (см. урок «Целевая аудитория») и её потребностях (урок «Психология продаж»).

3.  Усиливаем проблему, показывая возможные её последствия. Бейте в самые больные места – чем больнее ударите, тем сильнее читатель почувствует, что ему необходимо решить эту проблему.

4.  Предлагаем решение – представляем наш продукт или услугу как способ избавиться от указанных проблем. Делаем уникальное предложение, от которого крайне трудно отказаться.

5.  Рассказываем о преимуществах продукта и выгодах, которые покупатель получит благодаря этим преимуществам.

6.  Призываем к покупке, указывая, как именно нужно её совершить.

Истории

В структуру продающего текста хорошо вписываются так называемые «истории» – они помогают заинтересовать читателя и дают много шансов на то, что текст будет прочитан полностью. История может описываться в лид-абзаце и должна быть:

а) правдоподобной;

б) интересной;

в) соответствующей потребностям целевой аудитории;

г) вызывающей эмоции (боль, сочувствие, жалость, смех, радость и т. д.).

Например:

Знаете ли вы, как можно решить проблему под названием «Не с кем оставить больного ребенка» без найма дорогостоящей няни?

Тридцатилетняя Елена, главный бухгалтер в известном российском банке и одинокая мама 4-летней Машеньки, тоже не знала. И когда она вышла из кабинета директора по персоналу, едва сдерживая слезы, ей казалось, что зебра её жизни отныне приобретает вороную масть. Директор предупредил, что Елену скоро уволят, если она и дальше будет часто уходить на больничный по уходу за ребенком. Машенька была абсолютно «недетсадовской» девочкой – все время болела и ходила в детский сад не больше двух недель в месяц. Елена потеряла бы эту работу, если бы её подруга не рассказала об услуге нашего агентства – «Няня на почасовке». Почему именно это решение проблемы оказалось единственно верным для Елены?

А дальше уже можно рассказывать о преимуществах и выгодах.

Комментарии к записи Структура продающего текста отключены