Личное

Идея: Чемпионат мира по директу

Идея

Провести чемипонат мира по Яндекс Директу с призовым фондом.

Призовой фонд

Установленная сумма
Либо заявки клиентов всех участников, если цель будет собрать клиентов на маркетинговые услуги

Спонсоры и организаторы

На первом этапе предлагать всем, в идеале Яндекс или хотя бы Elama (её можно замотивировать возможностью показать выгоды от биддера). С Яндексом проще, поскольку они вероятнее смогут выделить бюджет под соревнование.
Если гиганты не участвуют, то делать соревнование на агентском аккаунте. Прямые бюджеты на соревнование только от участников. 6% вознаграждения Яндекса идут на покрытие остальных расходов. Например 10 участников с бюдж 15 000, итого 150 000 * 0,06 = 9000 руб. 

Суть чемпионата

Участникам (например, маркетинговым агентствам) ставят задачу используя турбостраницы привлечь как можно больше целевых заявок. При этом структура форм одинакова, сам контент может быть любым, но без обмана клиентов. Без текстов и заманиваний типа бесплатная настройка контекстной рекламы.
Обязательным условием наличие на страницах информации, о том, что срок рассмотрения заявки неделя (например, заготовленный текст, типа «мы тщательно подходим к вашему бизнесу и внимательно его изучаем, для этого нам нужна неделя» или честно рассказать после оформления заявки на странице благодарности, о том, что клиент участвует в Чемпионате и в итоге его заявка будет передана победителю). Это для того, чтобы не обижать клиентов долгим ожиданием.

Финансирование чемпионата

Для привлечения рекламного бюджета на привлечение участников, спонсоров, можно собрать проект на кикстартер и прочих аналогичных площадках. Получаем бюджет на рекламу, делаем широкий охват чемпионата. Подключаем участников. В идеале найти спонсора.

Финансирование участников на прямые бюджеты

Вариант 1. Спонсор (например Яндекс или Елама) выделяют прямые бюджеты, например по 15 000 рублей.
Вариант 2. Участники сами тратят рекламный бюджет, при этом мотивацией к этому может послужить статус чемпиона Яндекс Директа. Если в организаторы включается Яндекс, то многие сами будут готовы потратить свои деньги ради такого статуса.

Затраты на чемпионат

Промо сайт (wordpress или wix, tilda) —

Судьи

В качестве судей выступают представители Яндекса или крупных маркетинговых агентств. Каждый из судей будет разбирать заявки клиентов и квалифицировать их, как целевые или нет. А также проверять перед запуском качество рекламных объявлений на предмет обмана в контенте и использования запрещённых уловок. Мотивация работы судей – это широкая реклама их, как профессионалов.
Вариант 1. Судьи обрабатывают заявку, принимая её от клиента и оценивая количество и стоимость работ.
Вариант 2. Судьи по первичной информации оценивают качество заявок. Существует ли организация, есть ли такой клиент (для этого формы должны содержать необходимые поля)

Проблемы

Как избежать накрутки заявок?

Судьи обрабатывают заявки и разговаривают с клиентом, оценивая заявку.
Судьи проверяют информацию по клиенту, существует ли сайт, сама организация.

Как привлечь участников без гигантов (Яндекса и крупных агентств)?

Это реальная проблема, поскольку без бюджета на привлечение это сделать почти невозможно.
Вариант 1. Поиск профессионала в маркетинге с большим количеством знакомств, его в команду и попытка привлечения спонсоров и участников через таких людей.
Вариант 2. Личные письма по всем возможным контактам, связанным с маркетингом. Личные встречи и звонки.

Комментарии к записи Идея: Чемпионат мира по директу отключены