Новый продукт для B2C через Директ
На разработку поступил интересный проект — продвижение через Директ российского производителя нового продукта, до этого почти не представленного на рынке РФ. Стальная оцинкованная обрешётка для малоэтажного строительства.
Очередной проект и очередные сложности. Основная ЦА, это частники, не знающие в большинстве своём о новом продукте. В виду этого, ориентир был на околотематические охватные кампании. Кроме того, сама оцинкованная обрешетка — находится в высоком ценовом сегменте. А логистика большого количества со склада в Мск, накладывает дополнительные транспортные расходы на клиентов.
Ход работ
Для подготовки РК была проведена тщательная работа:
- 1) Создание маркетинговой модели на основе данных от отделов продаж, руководства.
- 2) Создание целевых аудиторий с их целями и потребностями. Обобщённо, основными клиентами были выделены частники, занимающиеся строительством дома, и торговые или монтажные компании.
- 3) Выбраны существующие посадочные страницы и в дальнейшем на основе ключевых фраз и рекламных кампаний добавлены новые.
- 4) Осуществлен сбор частотных ключевых фраз посредством Wordstat, Key Collector. Сюда входит парсинг, тщательная минусация в процессе. Осуществлено пересечение разных групп фраз.
- 5) На основе созданных групп ключевых фраз, посадочных страниц и целевых аудиторий, проработана структура будущих рекламных кампаний с привязкой по ГЕО.
- 6) Созданы рекламные кампании под каждый из сегментов с помощью Direct Commander на поиске и РСЯ.
Повторюсь, что продукт выпускали новый и подход к настройке HR также был иной. В рекламе использовались в 90% околотематические запросы. Тем самым продвижение в контекстной рекламе вписалось в многоканальную коммуникацию по выводу на рынок нового.
Все этапы выполнялись непосредственно мной. Собственноручно устанавливал счётчики на сайт, проставлял UTM, собирал фразы и создавал кампании, прорабатывал маркетинговую основу на обратной связи, вел аналитику и контроль.
Результаты по аккаунту
Из-за вывода именно нового продукта, процент отказов на аккаунте оказался довольно большим. Ниже статистика из Директа.
Результаты по бизнесу
К сожалению, из-за отсутствия конечных данных по продажам в деньги и подключения к CRM не с начала старта РК, кейс будет не совсем полным. Но тем не менее гораздо полнее, нежели у других маркетинговых агентств, что я видел.
Тем самым мы получили заявок по CRM на 1 551 260 руб (реальные данные выше). Если руководствоваться только этой суммой, то ROAS = 1 551 260 / 494 186 = 3,13. Если считать от примерной себестоимости (а она в данном случае очень высока), то от 1 до 2 — что не есть хорошо!
Продвижение через Директ открыло ряд критичных проблем по бизнесу. Например отсутствие эффективной и малозатратной логистики для покрытия дальних регионов.