Как найти значение в списке и вернуть свой вариант в Excel
Расскажу, для чего нужно в Excel искать один список в другом. Например, у вас есть выгрузка из Мастера отчётов Директа с номерами объявлений и конверсиями. Это общий файл.
И есть список необходимых номеров объявлений (его я добавил на втором листе файла с выгрузкой Директа), по которому нужно посмотреть какую-либо статистику с использованием своих срезов. Кратко говоря, не просто загрузить список этих номеров в Мастер отчётов и получить суммарные данные, а сделать сравнение или ещё какую-то разбивку более кастомную. В нашем примере это сравнение типов объявлений и содержимого баннеров.
Нам нужно в таблице выгрузки из Директа добавить столбец, который говорил бы, есть ли объявление в списке из второй таблицы. Для этого нужно воспользоваться формулой.
=ЕСЛИОШИБКА(ЕСЛИ(ВПР([@[№ Объявления]];Таблица2[#Все];1;ЛОЖЬ);"значение есть";"");"прочие")
Где сначала мы с помощью функции ВПР проверяем есть ли искомое объявление в общей таблице из Директа. Если есть, то возвращаем нужный нам текст «значение есть», если нет, то оставляем поле пустым. Тогда функция ЕСЛИОШИБКА вернёт альтернативный вариант «прочие».
Ну а далее, используя Power Query связываем полученную таблицу с календарём и выводим сводную таблицу (я сознательно пропускаю связку в Power Query, если вам интересно как она делается, то пишите в комментариях, расширю статью).