Е-мэйл маркетинг

Е-мэйл маркетинг для крепежной компании

В рамках интернет-магазина крепежа осуществлялись рассылки по клиентам. Ввиду занятости основными направлениями продвижения и ограниченности временных ресурсов, Е-мэйл маркетингу уделялось совсем ничего, поскольку в маркетинге трудился я один.

Чтобы хоть как-то показать для вас уровень познаний в теме, буду приводить описание того, чтобы я сделал при наличии времени на канал.

Будь на то время: Я бы выделил сегменты клиентов и поставщиков (по продукции, по региону, по форме организации), разбил на группы и планировал по каждой из них релевантные письма в стратегии на пол года вперёд.

Но не судьба. Это я пишу для того, чтобы вы понимали, Е-мэйл маркетинг в данном проекте почти не велся, но лишь от нехватки времени.

Пришлось довольствоваться общими сегментами.

Статистика рассылок

Таким образом велась общая рассылка, отдельно по клиентам, и отдельно по поставщикам. Содержание писем носило разный характер, от акционных предложений и до праздников и событий.

Будь на то время: Я бы создал множество разнообразных писем под каждый из сегментов клиентов. Во-первых приучил к еженедельным предложениям со сниженной ценой. Во-вторых еженедельно бы информировал о машине, везущий товар в их направлении для бесплатной или низкой доставке. В-третьих, добавил бы информационные письма по закупаемой ими релевантной продукции. В-четвертых, добавил бы новостные посылы, например очень хорошо сюда могли вписаться мои собственные статьи из крепежной рубрики во всероссийском крепежном журнале. В-пятых, самом собой праздники и события. В-шестых, обязательно триггерные рассылки по действиям на сайте. В-седьмых, наверняка при выделении сегментов и проработки контент-плана, появились бы новые идеи, поэтому список можно продолжать.

Инструменты рассылок

Для рассылок использовался сервис Sendpulse, обычная почта на yandex.

По правильному: Я бы не отказался от него, поскольку данный сервис, для белых е-мэйл рассылок довольно удобен. Но не стоит забывать о тех клиентах, которые ещё вовсе и не ваши клиенты. Соответственно для таких рассылок должны использовать сервисы иного толка, а именно через подменные IP по неподписным базам клиентов. При этом базы адресов неподписных клиентов, должны были аналогичным образом сегментироваться по своим целям и особенностям.

Содержание рассылок

Несколько примеров рассылок.

По правильному: В примерах выше (за исключением письма с обычной почты), на лицо отсутствие релевантности для большинства из клиентов. В их числе находились и частные лица, которым например на заклепку по большей части всё равно, и фасадные компании, которые данный материал попросту не используют. Для каждого из сегментов я бы сделал своё содержание, например частникам (особенно брошенным корзинам) возможность прямой оплаты по ссылке из письма.

Результаты

Несмотря на полумеры в подходе к данному каналу продвижения, удалось привлечь нескольких новых клиентов и ряд повторных продаж. Одним из новых клиентов, оказалась производственная компания. Только за 2018 год, данный клиент сделал отгрузок в деньги на 1 072 956 рублей. При условии отсутствия затрат, довольно хорошая цифра.

Комментарии к записи Е-мэйл маркетинг для крепежной компании отключены