Для рекламы

Фразовый анализ по эффективности

Оценка эффективности фраз

Отчет по фразам на основе выгрузки Директа с дополнительными метриками — тип фразового соответствия, количество слов в фразе, цена конверсии, показы/клики в спецразмещении — и фильтрами по городу, времени суток (день/ночь) и названию РК.

Файлы:

Папка, где живёт всё.

Загружаем данные в отчет

Отчет строится на данных Директа. Чтобы его получить, нужно:

  1. Сгенерить ссылки для загрузки статистики Директа
  2. Скачать статистику  
  3. Поместить файлы статистики в каталог c:\direct-stats\
  4. Обновить данные отчета

1. Генерим ссылки

В файле генерации ссылок на странице Params задаем аккаунт (в примере — cmrt-ita), дату начала, дату окончания периода и по сколько дней его разбивать:

goal_ID

ID цели быстрее всего взять в Метрике

date_start и date_end

Дата начала и конца периода в формате «год-месяц-число»

DaysInPeriod

Период разбиваем на подпериоды (в шаблоне по 10 дней), чтобы не столкнуться с ограничением в 1 млн строк на 1 файл при получении данных.

За 4 месяца на cmrt-ita получается ~500k строк, тянется одним запросом.

Link

ссылку не трогаем, это шаблон, результат на другом листе

Получить ссылки

Нажимаем Data → Refresh, забираем ссылки со страницы Results:

2. Качаем статистику

!Важно вставлять ссылки в тот же бразуер, где вы авторизованы в Аккаунте яндекса.

Если ссылка одна — копируем в браузер и скачиваем. Если ссылок много — используем менеджер закачек. Например, для Хрома подойдет расширение Chrono Download Manager: в него можно вставить пачку ссылок.

a.

b.

Если какая-то загрузка завершилась ошибкой или скачался html файл вместо csv, то значит вы уперлись в лимит 1 млн. строк на файл, и нужно указать меньшее количество дней в DaysInPeriod

3. Помещаем файлы в c:\direct-stats\

Отчет завязан на абсолютный путь, так что помещаем файлы со статистикой в c:\direct-stats\.

Путь к файлам статистики можно поменять через вкладку Power Query → Data source settings.

4. Обновляем отчет

Обновляем данные отчета через вкладку Data → Refresh All.

5. Заполняем справочник кампаний

Открываем лист «Справочник кампаний»

Зелёная таблица слева — автоматически генерируется.

В ней ID кампании, название, и тип площадки из статистики.
Если в «Тип площадки» вы увидите «сети|поиск» или наоборот, то значит что в рамках одной кампании были показы и на поиске и в сетях

Синяя таблица справочника нужна, для доп параметров кампаний, которые можно вытащить из названия или задать вручную. Из неё нельзя удалять колонки, а добавлять можно, если какая-то из них не используется, оставьте пустой.

Можно заполнять в ручную, а можно доработать формулы, которые написаны для ЦМРТ.

Если в вашей статистике меньше кампаний, чем в примере, то просто удалите лишние строки. Если больше, то протяните №Кампании в синей таблице.

Обновляем Query «CampaignParamtres»

Отчет готов к использованию!

Метрики отчета

Из Директа тянутся метрики:

  • Дата
  • Кампания
  • № Кампании
  • Группа объявлений
  • № Группы объявлений
  • № Объявления
  • Условие показа — фраза
  • Условие подбора — корректировки
  • Тип площадки — поиск / сети
  • Позиция — спецразмещение / прочее
  • Тип устройства — десктоп / мобильные / планшеты
  • Пол — женский / мужской / не определен
  • Показы
  • Клики
  • Расход (руб.)
  • Ср. позиция показов
  • Ср. позиция кликов
  • Отказы (%)
  • Глубина (стр.)
  • Конверсии

На основе них через PowerPivot считаются:

  • CTR
  • CPC
  • CR — процент клики → конверсии
  • CPCR — стоимость конверсии
  • Показы в спецразмещении
  • Доля показов в спецразмещении
  • Клики в спецразмещении
  • Доля кликов в спецразмещении

Доп. метрики для кампаний:

  • Время суток — день / ночь, тянется из названия РК
  • Город — тянется из названия РК
  • Название — тянется из названия РК; получается как в БД: название РК без города и времени суток

Доп. метрики для фраз:

  • Фраза без семантики — без минус слов и типа соответствия
  • Минус слова фразы — в обработке PQ для столбца с минус-словами можно накинуть удаление символа «-», чтобы был чистый массив с пробелами
  • Количество слов в фразе
  • Тип соответствия — широкое без — (широкое без минус-слов), широкое с — (широкое с минус-словами), » (фразовое), «! (точное)

Листы отчета

Все данные отчета можно фильтровать по типу кампании (сети/поиск), городу, времени суток (день/ночь) и РК.

Лист по фразам — с абсолютными и относительными расходами, % показов/кликов в спецразмещении, средней позицией показов/кликов, CPC, ценой конверсии:

По количеству слов в сравнении по месяцам — с CTR, CPC, ценой конверсии, средней позицией показов/кликов, показами, кликами и расходом:

По количеству слов за период:

По фразам по группам — показатели по соответствиям внутри группы:

По соответствиям по кампаниям:

По неделям в сравнении по типу устройств:

По устройствам по неделям — показы/клики в спецразмещении, цена клика/конверсии:

Комментарии к записи Фразовый анализ по эффективности отключены