Фразовый анализ по эффективности
Оценка эффективности фраз
Отчет по фразам на основе выгрузки Директа с дополнительными метриками — тип фразового соответствия, количество слов в фразе, цена конверсии, показы/клики в спецразмещении — и фильтрами по городу, времени суток (день/ночь) и названию РК.
Файлы:
Загружаем данные в отчет
Отчет строится на данных Директа. Чтобы его получить, нужно:
- Сгенерить ссылки для загрузки статистики Директа
- Скачать статистику
- Поместить файлы статистики в каталог c:\direct-stats\
- Обновить данные отчета
1. Генерим ссылки
В файле генерации ссылок на странице Params задаем аккаунт (в примере — cmrt-ita), дату начала, дату окончания периода и по сколько дней его разбивать:
goal_ID
ID цели быстрее всего взять в Метрике
date_start и date_end
Дата начала и конца периода в формате «год-месяц-число»
DaysInPeriod
Период разбиваем на подпериоды (в шаблоне по 10 дней), чтобы не столкнуться с ограничением в 1 млн строк на 1 файл при получении данных.
За 4 месяца на cmrt-ita получается ~500k строк, тянется одним запросом.
Link
ссылку не трогаем, это шаблон, результат на другом листе
Получить ссылки
Нажимаем Data → Refresh, забираем ссылки со страницы Results:
2. Качаем статистику
!Важно вставлять ссылки в тот же бразуер, где вы авторизованы в Аккаунте яндекса.
Если ссылка одна — копируем в браузер и скачиваем. Если ссылок много — используем менеджер закачек. Например, для Хрома подойдет расширение Chrono Download Manager: в него можно вставить пачку ссылок.
a.
b.
Если какая-то загрузка завершилась ошибкой или скачался html файл вместо csv, то значит вы уперлись в лимит 1 млн. строк на файл, и нужно указать меньшее количество дней в DaysInPeriod
3. Помещаем файлы в c:\direct-stats\
Отчет завязан на абсолютный путь, так что помещаем файлы со статистикой в c:\direct-stats\.
Путь к файлам статистики можно поменять через вкладку Power Query → Data source settings.
4. Обновляем отчет
Обновляем данные отчета через вкладку Data → Refresh All.
5. Заполняем справочник кампаний
Открываем лист «Справочник кампаний»
Зелёная таблица слева — автоматически генерируется.
В ней ID кампании, название, и тип площадки из статистики.
Если в «Тип площадки» вы увидите «сети|поиск» или наоборот, то значит что в рамках одной кампании были показы и на поиске и в сетях
Синяя таблица справочника нужна, для доп параметров кампаний, которые можно вытащить из названия или задать вручную. Из неё нельзя удалять колонки, а добавлять можно, если какая-то из них не используется, оставьте пустой.
Можно заполнять в ручную, а можно доработать формулы, которые написаны для ЦМРТ.
Если в вашей статистике меньше кампаний, чем в примере, то просто удалите лишние строки. Если больше, то протяните №Кампании в синей таблице.
Обновляем Query «CampaignParamtres»
Отчет готов к использованию!
Метрики отчета
Из Директа тянутся метрики:
- Дата
- Кампания
- № Кампании
- Группа объявлений
- № Группы объявлений
- № Объявления
- Условие показа — фраза
- Условие подбора — корректировки
- Тип площадки — поиск / сети
- Позиция — спецразмещение / прочее
- Тип устройства — десктоп / мобильные / планшеты
- Пол — женский / мужской / не определен
- Показы
- Клики
- Расход (руб.)
- Ср. позиция показов
- Ср. позиция кликов
- Отказы (%)
- Глубина (стр.)
- Конверсии
На основе них через PowerPivot считаются:
- CTR
- CPC
- CR — процент клики → конверсии
- CPCR — стоимость конверсии
- Показы в спецразмещении
- Доля показов в спецразмещении
- Клики в спецразмещении
- Доля кликов в спецразмещении
Доп. метрики для кампаний:
- Время суток — день / ночь, тянется из названия РК
- Город — тянется из названия РК
- Название — тянется из названия РК; получается как в БД: название РК без города и времени суток
Доп. метрики для фраз:
- Фраза без семантики — без минус слов и типа соответствия
- Минус слова фразы — в обработке PQ для столбца с минус-словами можно накинуть удаление символа «-», чтобы был чистый массив с пробелами
- Количество слов в фразе
- Тип соответствия — широкое без — (широкое без минус-слов), широкое с — (широкое с минус-словами), » (фразовое), «! (точное)
Листы отчета
Все данные отчета можно фильтровать по типу кампании (сети/поиск), городу, времени суток (день/ночь) и РК.
Лист по фразам — с абсолютными и относительными расходами, % показов/кликов в спецразмещении, средней позицией показов/кликов, CPC, ценой конверсии:
По количеству слов в сравнении по месяцам — с CTR, CPC, ценой конверсии, средней позицией показов/кликов, показами, кликами и расходом:
По количеству слов за период:
По фразам по группам — показатели по соответствиям внутри группы:
По соответствиям по кампаниям:
По неделям в сравнении по типу устройств:
По устройствам по неделям — показы/клики в спецразмещении, цена клика/конверсии: