Для рекламы

Что такое программатик реклама

Делаю заметку, чтобы запомнить самому

Программатик — это автоматический вид закупки рекламы по модели RTB (оплата за доли секунды по факту показа). Совершенно охватная тема предназначенная для прогрева аудитории, например перед взаимодействием тем же контекстом.

Размещение идёт в рекламных блоках разных сайтов. Точно также, как и в РСЯ с КМС, но только по большему количеству сайтов, ибо РСЯ и КМС не всемогущи.

Для подбора аудиторий используется большое количество таргетингов, пытающихся наиболее точно угадать релевантную аудиторию.

Термины

Программатик — автоматизированный метод закупки рекламы

DSP (Demand Side Platform) — платформа для управления закупкой, например Директ или MyTarget

DMP (Data Management Platform) — поставщик данных по аудиториям. Через эти системы закупают трафик. Например PML, Weborama.

SSP (Supply Side Platform) — системы, через которые сайты могут продавать места на своём сайте для показа программатик рекламы. Примеры Google Ad Manager, BetweenX

RTB (Real Time Bidding) — система аукциона для оплаты рекламы. Аукцион происходит за доли секунды в момент загрузки баннера.

Форматы объявлений

  • статичные баннеры и HTML5-баннеры,
  • видеообъявления,
  • текстово-графические объявления.

Photo by Franck V. on Unsplash