Расчёт доверительного интервала через бета-распределение
В Excel и google docs есть встроеная функция бета-распределения. Формула имеет вот
такой вид:
Beta.inv(границы_точности; КОНВЕРСИЙ; ВЫБОРКА — (КОНВЕРСИЯ × ВЫБОРКУ))
Если мы вернёмся к задачке с баннеров, то у нас получатся вот такие формулы
Для Баннера А
CTR(min) = beta.inv(0.20 / 2; 5% × 10000; 10000 — 5% × 10000) CTR(max) = beta.inv(1-
0.2 / 2; 5% × 10000; 10000 — 5% × 10000)
Для Баннера Б
CTR(min) = beta.inv(0.1; 5.5% × 10000; 10000 — 5.5% × 10000) CTR(max) = beta.inv(0.9;
5.5% × 10000; 10000 — 5.5% × 10000)
Получается:
Для баннера А
CTR(min) = 4.72% CTR(max) = 5.28%
Для баннера Б
CTR(min) = 5.21% CTR(max) = 5.79%
Результаты расчёта доверительного интервала через стандартную формулу и через
формула бета-распределения одинаковые. В случае биноминального расчёта можно
использовать любую из этих формул.
Аналогично можно сделать и через Python. Разберём на примере баннера Б:
python
import scipy.stats as ss
dist = ss.beta(550, 9450)
ctrmin = dist.ppf(0.1)
ctrmax = dist.ppf(0.9)