Многоканальные последовательности / ассоциированные конверсии
Всё о многоканальных последовательностях, путях конверсий, ассоциированных конверсиях
Справка гугла по API mcf (multi channel fuel) с параметрами
https://developers.google.com/analytics/devguides/reporting/mcf/dimsmets/interactions
Справка с вводной информацией
https://developers.google.com/analytics/devguides/reporting/mcf/v3
Справка гугла по API GA
https://ga-dev-tools.appspot.com/dimensions-metrics-explorer/
Статья на тему → https://osipenkov.ru/otchety-konversii/
Ассоциированные конверсии
Далее я рассмотрю несколько трактовок и определений ассоциированных конверсий. Но самое простое, что легче всего запоминается и понимается, это:
Ассоциированные конверсии — это количество касаний клиента с ваши сайтом, после которых он ушёл и вернувшись через несколько визитов (>1) закрыл исследуемую цель.
На самом деле, это не только конверсии, но и посещения. Получается, ассоциированные конверсии — это те переходы, каналы переходов, источники, кампании, конверсии (за вычетом исследуемой) после которых человек ушёл с сайта и через какое-то кол-во визитов снова вернулся и совершил исследуемую цель. Даже если это была цепочка простых посещений, их называют «ассоциированными конверсиями», поскольку те внесли свой вклад в достижение конверсии по исследуемой цели.
Иначе ещё можно сказать так, на скрине →
Или даже при ассоциированной конверсии, пользователь мог оставить другую конверсию, и также уйти.
Неправильное определение
Ассоциированные конверсии — это конверсии по исследуемой цели, на пути к которым у клиента было более одного посещения (источника) сайта.
Оно неправильно по тому, что в данном случае ассоциированные конверсии приравниваются к достижениям исследуемой цели. А по факту асс конверсии, это совокупность вспомогательных посещений (конверсий) на пути к достижению исследуемой цели.
Показатель ассоциированных конверсий
Очень важный показатель – это «Ассоциированные конверсии/конверсии по последнему клику или прямому взаимодействию», который в нашем примере равен 0,58 (58%).
Если цифра больше, чем 1 (100%), то это значит, что пользователи перед совершением транзакции довольно долго и тщательно принимают решение, и для нашего сайта роль многоканальных последовательностей очень важна. Если этот показатель равен 1, то количество обычных конверсий и ассоциированных равнозначно. Если показатель менее 1 или стремиться к 0, то нашему бизнесу свойственны покупки «здесь и сейчаc»
План проведения анализа по многоканальным последовательностям
Общее → Разбираюсь во всём и закручиваю в Data Studio
- Нужно создать воронку каналов и воронку кампаний (воронку делаем на основе второго пункта)
- Смотрим отчёт (В отчёте «Конверсии > Атрибуция > Инструмент сравнения» можно выбрать разные модели атрибуции и сравнить, как меняется ценность канала.)
и находим ценность каждого этапа воронки, для начала смотрим по первому касанию, какой канал делает больше всего (В отчёте «Конверсии > Атрибуция > Инструмент сравнения» выберите модель «Первое взаимодействие» и сразу станет понятно, какой канал привлекает больше всего клиентов.) - Смотрим отчёт время до конверсии и прикладываем к каждому этапу воронки время (отсюда можно принять решение о том, что например в первые дни когда конверсия максимальна стоит сделать корректировку на кампаниях с повышением ставок на недавних посетителей или тех кто достиг предыдущего этапа воронки)
- Привязать конверсии к этапам воронки (для этого анализируем через сегменты конверсий все конверсии)
- Смотрим в отчёте (конверсии → цели → обратный путь к конверсии) какие страницы предшествовали конверсиям, это будет проверка построенной воронки и её дополнение страницами по каждому этапу воронки
- Когда воронка полностью готова, мы заносим предшествующие цели основной конверсии в натроках каждой конверсии, для возможности просмотра визуализации
- Смотрим обзор в многоканальных последовательностях в первую очередь → это даёт информацию общую по вкладам каналов
- Каждому этапу воронки присвоить показатель асс конверсий (асс конверсии / прямые конверсии)
- Смотрим время до конверсии и накладываем на воронку
- Смотрим ценность каналов по разным моделям атрибуции, это например отвечает на вопрос «Какой канал наиболее ценен при первом взаимодействии?» (смотрим отчёт Инструмент сравнения моделей в многоканальных последовательностях
Ассоциированные конверсии — любое взаимодействие перед конверсией, которое не удалось отследить, называется ассоциированным. Иначе говоря, когда мы закручиваем асс отчёт и фильтруем по кампании, то значение асс конверсий — это кол-во раз, когда данная кампания находилась на воронке к выбранной в фильтре цели.
(сюда картинку пути и что такое асс конверсии)
Импорт в гугл таблицы
Делаем по следующим настройкам:
Используем импорт из аналитикса в гугл таблицы и последующую передачу в дата студио
Справка гугла по API mcf (multi channel fuel) с параметрами
https://developers.google.com/analytics/devguides/reporting/mcf/dimsmets/interactions
Справка с вводной информацией
https://developers.google.com/analytics/devguides/reporting/mcf/v3
Справка гугла по API GA
https://ga-dev-tools.appspot.com/dimensions-metrics-explorer/