Аналитика

Многоканальные последовательности / ассоциированные конверсии

Всё о многоканальных последовательностях, путях конверсий, ассоциированных конверсиях

Справка гугла по API mcf (multi channel fuel) с параметрами
https://developers.google.com/analytics/devguides/reporting/mcf/dimsmets/interactions

Справка с вводной информацией
https://developers.google.com/analytics/devguides/reporting/mcf/v3

Справка гугла по API GA
https://ga-dev-tools.appspot.com/dimensions-metrics-explorer/

Статья на тему → https://osipenkov.ru/otchety-konversii/

Ассоциированные конверсии

Далее я рассмотрю несколько трактовок и определений ассоциированных конверсий. Но самое простое, что легче всего запоминается и понимается, это:

Ассоциированные конверсии — это количество касаний клиента с ваши сайтом, после которых он ушёл и вернувшись через несколько визитов (>1) закрыл исследуемую цель.

На самом деле, это не только конверсии, но и посещения. Получается, ассоциированные конверсии — это те переходы, каналы переходов, источники, кампании, конверсии (за вычетом исследуемой) после которых человек ушёл с сайта и через какое-то кол-во визитов снова вернулся и совершил исследуемую цель. Даже если это была цепочка простых посещений, их называют «ассоциированными конверсиями», поскольку те внесли свой вклад в достижение конверсии по исследуемой цели.

Иначе ещё можно сказать так, на скрине →

Или даже при ассоциированной конверсии, пользователь мог оставить другую конверсию, и также уйти.

Неправильное определение
Ассоциированные конверсии — это конверсии по исследуемой цели, на пути к которым у клиента было более одного посещения (источника) сайта.

Оно неправильно по тому, что в данном случае ассоциированные конверсии приравниваются к достижениям исследуемой цели. А по факту асс конверсии, это совокупность вспомогательных посещений (конверсий) на пути к достижению исследуемой цели.

Показатель ассоциированных конверсий

Очень важный показатель – это «Ассоциированные конверсии/конверсии по последнему клику или прямому взаимодействию», который в нашем примере равен 0,58 (58%).

Если цифра больше, чем 1 (100%), то это значит, что пользователи перед совершением транзакции довольно долго и тщательно принимают решение, и для нашего сайта роль многоканальных последовательностей очень важна. Если этот показатель равен 1, то количество обычных конверсий и ассоциированных равнозначно. Если показатель менее 1 или стремиться к 0, то нашему бизнесу свойственны покупки «здесь и сейча

План проведения анализа по многоканальным последовательностям

Общее → Разбираюсь во всём и закручиваю в Data Studio

  1. Нужно создать воронку каналов и воронку кампаний (воронку делаем на основе второго пункта)
  2. Смотрим отчёт (В отчёте «Конверсии > Атрибуция > Инструмент сравнения» можно выбрать разные модели атрибуции и сравнить, как меняется ценность канала.)
    и находим ценность каждого этапа воронки, для начала смотрим по первому касанию, какой канал делает больше всего (В отчёте «Конверсии > Атрибуция > Инструмент сравнения» выберите модель «Первое взаимодействие» и сразу станет понятно, какой канал привлекает больше всего клиентов.)
  3. Смотрим отчёт время до конверсии и прикладываем к каждому этапу воронки время (отсюда можно принять решение о том, что например в первые дни когда конверсия максимальна стоит сделать корректировку на кампаниях с повышением ставок на недавних посетителей или тех кто достиг предыдущего этапа воронки)
  4. Привязать конверсии к этапам воронки (для этого анализируем через сегменты конверсий все конверсии)
  5. Смотрим в отчёте (конверсии → цели → обратный путь к конверсии) какие страницы предшествовали конверсиям, это будет проверка построенной воронки и её дополнение страницами по каждому этапу воронки
  6. Когда воронка полностью готова, мы заносим предшествующие цели основной конверсии в натроках каждой конверсии, для возможности просмотра визуализации
  7. Смотрим обзор в многоканальных последовательностях в первую очередь → это даёт информацию общую по вкладам каналов
  8. Каждому этапу воронки присвоить показатель асс конверсий (асс конверсии / прямые конверсии)
  9. Смотрим время до конверсии и накладываем на воронку
  10. Смотрим ценность каналов по разным моделям атрибуции, это например отвечает на вопрос «Какой канал наиболее ценен при первом взаимодействии?» (смотрим отчёт Инструмент сравнения моделей в многоканальных последовательностях

Ассоциированные конверсии — любое взаимодействие перед конверсией, которое не удалось отследить, называется ассоциированным. Иначе говоря, когда мы закручиваем асс отчёт и фильтруем по кампании, то значение асс конверсий — это кол-во раз, когда данная кампания находилась на воронке к выбранной в фильтре цели.
(сюда картинку пути и что такое асс конверсии)

Импорт в гугл таблицы

Делаем по следующим настройкам:

Используем импорт из аналитикса в гугл таблицы и последующую передачу в дата студио

Справка гугла по API mcf (multi channel fuel) с параметрами
https://developers.google.com/analytics/devguides/reporting/mcf/dimsmets/interactions

Справка с вводной информацией
https://developers.google.com/analytics/devguides/reporting/mcf/v3

Справка гугла по API GA
https://ga-dev-tools.appspot.com/dimensions-metrics-explorer/

Комментарии к записи Многоканальные последовательности / ассоциированные конверсии отключены