Как парень случайно создал Telegram-канал про интересные ссылки и бесплатно привел туда 100 тысяч подписчиков из TikTok
Четкая статья про парня, который охрененно тестирует гипотезы и добивается результатов
Получив впридачу 370 тысяч посещений сайта, 80 миллионов просмотров видео и, возможно, крупнейший в рунете архив занимательных сcылок на случай, когда скучно.
Это уже второй случай, когда мне удалось провернуть такой трюк с приведением десятков тысяч подписчиков в телеграм из тиктока. В этот раз получилось выявить чуть больше закономерностей в поведении пользователей и алгоритмов соцсети, зная которые, любой обладатель смартфона и головы на плечах может попробовать сделать что-то подобное.
Ниже я постараюсь понятным языком рассказать, что я делал и как так вообще получилось, о способах телепортации аудитории из тикток-видео на сайт и в телеграм и причинах популярности моих роликов.
(если кто-то еще не знает, ТикТок — это соцсеть с короткими видео и русскоязычной аудиторией в количестве уже 18 млн чел, в которой видео любого пользователя может стать популярным независимо от числа подписчиков)
Что я делал и как так вообще получилось
Сразу скажу, что изначально я не собирался создавать канал и занимался продвижением своего телеграм-бота «прогноз одежды», который сообщает, что надеть по погоде. И первый успешный опыт по такой телепортации пользователей из тиктока в телеграм случился у меня именно с ним. Об этом я уже делал отдельный пост(тогда я снял два видео, которые собрав 600 тысяч просмотров за две недели привели в бота 60 тысяч пользователей). А когда рост новых пользователей в боте замедлился, я начал перебирать варианты, как вернуть былые темпы. Среди прочего, я продолжил предпринимать какие-то попытки, снимая разные видео в тиктоке про бота и просто какие-то видео(все их можно увидеть на моем аккаунте). Тогда в плане количества просмотров неплохо себя показали ролики, где я рассказываю, как пользоваться сервисами Ngram Viewer и Google Trends в развлекательно-познавательных целях.
Вот эти видео:Здесь я рассказываю, что Ngram Viewer это такой своеобразный гугл по книгам и показываю, как им пользоваться. Ролик собрал 125 тысяч просмотровА тут я на примере объясняю, как можно по поисковым запросам узнать, в каких регионах чаще употребляют слово «шаверма», а в каких «шаурма». Видео получило 36 тысяч просмотров
Предположив, что видео про сайты могут быть действительно интересны аудитории, я вспомнил про еще один, который по дате рождения пользователя показывает фильм и песню, которые были популярны в предполагаемый день его зачатия. И снял про это видео. Затем снял про сайт, где можно слушать музыку из разных эпох, и сделал ролик про еще один, где можно наблюдать пролетающие над головой самолеты. А потом и про сайт, который умеет находить комментарии людей во ВКонтакте. Ему я уделю чуть больше внимания, поскольку он сыграл ключевую роль во всей этой истории. Вот видео с ним:Тут я показываю, как можно развлечься, ставя ночью лайки на самые старые и самые странные комментарии своих друзей, чтобы утром они получили уведомления об этом и задумались над той дичью, которую они писали 10 лет назад.
Через час после публикации ролик про сайт с комментами собирает 300 тысяч просмотров, а сам сайт падает и следующие два дня выдает ошибку при попытке входа.
Видимо желающих почитать комментарии друзей оказалось в несколько раз больше того количества, на которое был рассчитан сервис. И это при отсутствии упоминания сайта где либо, кроме как внутри самого видео. Предполагаю, что все эти люди вручную переписывали адрес сайта и затем вводили его в браузере, либо спрашивали в комментариях под видео и также вручную копировали.
Небольшое отступление: видео про сайт было снято 12 марта, а вот что позже я увидел на similarweb(показывает примерную статистику посещаемости сайтов)
Хоть я тогда и не знал, насколько много людей перешло на этот сайт, все же подумал, ну не пропадать же такому людскому потоку зазря и прикинул, почему бы не собрать все эти сайты, про которые я снимаю видео, в одном месте, на каком-нибудь бесплатном конструкторе сайтов, типа tilda.cc и с каждого видео направлять всех желающих туда. И сделал lolsites.tilda.ws. В первой тройке ссылок на сайте указал своего бота с прогнозом одежды(да-да, мыслей о телеграм-канале на этом этапе не было, как и понимания о том, сколько же людей на самом деле посещает все те сайты, которые я снимаю.
По итогу с такой манипуляции, вкупе с 5-7 ежедневно публикуемыми роликами, в которых (ниже расскажу, как именно)упоминался этот сайт с сайтами, в бот начали приходить по 500-1000 новых пользователей в сутки.
Кстати, конструктор, на котором был сделан сайт, может показывать статистику посещаемости:
Сейчас данные по конкретным дням уже не отображаются, но я помню, что в первые дни существования сайта с сайтами его посещаемость достигала отметки в 10 тысяч пользователей в сутки. Из которых я получал всего тысячу подписчиков на своего бота. Здесь внутренняя жадность начала меня подстегивать к тому, чтобы как-то зафиксировать вообще всех зашедших и после недолгих размышлений я делаю тот самый телеграм-канал и называю его «интересные ссылки».
Дальше я ставлю на сайте с сайтами автоматическое перенаправление в только что созданный канал(вот так страница с перенаправлением выглядит до сих пор), а после этого начинаю искать разного рода занимательные сайты и снимать видео про них, уже с пониманием того, что чем больше роликов я опубликую — тем больше будет просмотров и соответственно тем больше подписчиков придет на канал.
За следующие 6 недель я публикую 150 видео и количество подписчиков доходит до отметки в 100 тысяч, а сам канала попадает в топ-2 по приросту за сутки среди всех каналов в телеграме по данным tgstat.ru — был день, когда за сутки на него подписалось 15 тысяч человек.
Пару слов о канале
На сегодня в нем около 250+ публикаций со ссылками на сайты, которые я посчитал интересными. На скриншотах можно ближе познакомиться с содержимым канала:
Все посты я стараюсь оформлять лаконично, чтобы на экране любого устройства единовременно умещалось несколько постов. Благодаря этому прочтение одной публикации занимает в среднем ~3 секунды, а длительное листание канала не превращается в тренировку пальцев на выносливость и в случае тотальной скуки потребуется не больше 10 минут, чтобы сыскать себе развлечение на вечер.
А теперь о способах телепортации аудитории из видео на сайт и в телеграм
Напомню, что в тиктоке по-прежнему нельзя использовать кликабельные ссылки под видео. Поэтому для отправки зрителей по нужному мне адресу я использовал сразу несколько способов:
1) Подпись к видео
Первый и самый очевидный — указывать название канала или адрес сайта в описании под видео. К слову, таким образом делали несколько знакомых мне инстаграм-блогеров, которые смогли за пару месяцев перетянуть по 200-500 тысяч подписчиков себе на аккаунты в инстаграме.
2) Ссылка в инстаграме
Также можно использовать кликабельную ссылку на инстаграм, которая расположена в описании профиля. Направляем зрителей в профиль > дальше в инстаграм > и оттуда уже куда угодно.
3) Ссылка в комментариях
Еще один способ — оставить ссылку в комментариях. Да, она будет не кликабельна, но на своем опыте я заметил, что достаточно мотивированные зрители копируют ее и самостоятельно вставляют в браузер. Есть правда ньюанс, в том, что комментарии отображаются по убыванию в зависимости от числа лайков и тут уже нужно будет поднапрячься, чтобы именно ваша ссылка собрала максимальное количество лайков. Либо удалять чужие комментарии. Или оставить свой комментарий и закрыть возможность комментировать видео.
4) Ссылка в самом видео
Ну и конечно можно демонстрировать ссылку прямо в видеоряде, а пользователь, который напишет ее сам в комментариях будет воспринят как местный герой и спаситель всех остальных от необходимости вручную вылавливать паузами ссылку из видео и переписывать ее по памяти. И да, такой поступок скорее всего не останется незамеченным и получит соизмеримое число лайков, подняв комментарий на первое место.
5) Ссылка в самом профиле
Кликабельная ссылка в профиле и упоминание ее существования в видео/описании/комментах — наверное, самый удобный для пользователей вариант, если вы собираетесь вести аудиторию на сайт, но никак не в соцсети. Дело в том, что эти ссылки тикток открывает во встроенном браузере, изначально не имеющем авторизации в соцсетях юзера и (по крайней мере на айфонах) не дает возможности попасть в приложение инстаграма, вконтакте или телеграм.
Сколько подписчиков может дать одно видео?
По моим поверхностным расчетам, 1 миллион просмотров в начале всей этой затеи приводил 10-15 тысяч новых подписчиков на канал, затем эта цифра начала снижаться и сейчас это 3-4 тысячи с миллиона. Ниже прикрепляю несколько моих наиболее удачных видео, которые в моем тикток-аккаунте, перешагнули отметку в миллион просмотров и привели наибольшее число подписчиков.Ролик про сайт, на котором можно виртуально кататься в разных городах мира на машине под аккомпанемент местного радио собрал 2,3 млн просмотровА здесь я рассказываю про сайт, который отрисовывает человека на фото в аниме-стиле. 1,8 млн просмотровТут я обозреваю сайт, на котором можно смотреть кино одновременно с друзьями. Это видео собрало 3,9 млн просмотровВидео про сайт, который улучшает качество фотографий. Его посмотрели 1,8 млн человек.
О причинах популярности моих видео
Поскольку ниже я собираюсь с умным видом озвучить свои догадки и предположения, то считаю, что для пущей экспертности будет к месту упомянуть и другие мои ролики, не связанные ни с какими сайтами и собравшие 1,2 млн; 2,2 млн; 1,4 млн и 4,1 млн просмотров.
Главные, по моему мнению, условия, для того чтобы ролик в тиктоке собрал как можно больше просмотров(если не брать во внимание смысловую начинку ролика и вытекающие из нее ответные реакции вроде лайков, комментариев и расшариваний) — досматриваемость видео, пересматриваемость видео и переходы в аккаунт автора(и, возможно, дальнейшие просмотры тамошних роликов).
А что касается этой самой начинки, если выражать в двух словах, то я считаю, что интересными оказываются видео, в которых, так или иначе, совмещаются ранее несовместимые вещи. А если подробнее, то это видео, которые соответствуют как можно бОльшему количеству нижеприведенных пунктов:
* Видео прямо или косвенно демонстрирует зрителю новый для него способ взаимодействия с чем либо для него привычным, который он может самостоятельно повторить, особенно ценно, если в этот интерактив зритель может подключить своих друзей и извлечь еще больше эмоций из процесса.
* В первые пару секунд видео дает зрителю понимание о содержании ролика в виде вопроса или интриги, это удерживает зрителя и его интерес от пролистывания ролика в ленте.
* Видео неожиданно раскрывает качественно новые свойства или стороны уже знакомых пользователям вещей. Хоть это и элементарная составляющая интересности впринципе чего угодно, она приводит к стабильной досматриваемости ролика, лайкам и комментариям.
* Видео короткое и именно по той причине, что из него вырезаны все паузы в речи, а действия и сопровождающая озвучка смонтированы максимально сжато и плотно. Такие ролики ввиду малого хронометража с большей вероятностью досматриваются и приводят к пересматриваемости для большего понимания или запоминания происходящего, например в случаях, если в видео показана инструкция к чему-то.
* Видео на аккаунте сняты в одной тематике. Это приводит к тому, что будучи захваченным одним роликом интерес пользователя начинает распространяться на другие видео в аккаунте и человек смотрит их, дополнительно подстегивая каждое к все новым показам.
* Видео прямо или косвенно несет для пользователя выгоду или какое-то знание, дающее ему преимущество в том или ином способе взаимодействия с людьми или вещами в привычной жизни.
* В озвучке видео не содержится незнакомых слов или узкоспециализированных терминов, что делает содержащуюся информацию в ролике понятной как можно большему числю зрителей.
И наверняка существует множество других объяснимых причин популярности для других роликов в тиктоке, связанных с особенностями площадки и психологией зрителя, но в рамках этой статьи про конкретный телеграм-канал и сделанные для него видео, я, пожалуй, остановлюсь.
Если получилось интересно, можете плюсануть и я накатаю статью о других обнаруженных мною низкозатратных источниках аудитории, кроме тиктока, которые я использовал для привлечения остальных 70 и 40 тысяч подписчиков в бот и канал соответственно.
Чуть не забыл, вот мой контакт в телеграме — @nikralayli, на тот случай, если вы представитель крупного, или не очень, бренда и вам захотелось нативную публикацию о себе в канале или упоминание в боте с прогнозами одежды(которые ежедневно получают 130 тысяч человек). И даже если вы просто хотите на пол-часа за дорого арендовать мой мозг для решения каких-то своих задач посредством скайп-конференции, вам тоже туда.