Что такое программатик реклама
Делаю заметку, чтобы запомнить самому
Программатик — это автоматический вид закупки рекламы по модели RTB (оплата за доли секунды по факту показа). Совершенно охватная тема предназначенная для прогрева аудитории, например перед взаимодействием тем же контекстом.
Размещение идёт в рекламных блоках разных сайтов. Точно также, как и в РСЯ с КМС, но только по большему количеству сайтов, ибо РСЯ и КМС не всемогущи.
Для подбора аудиторий используется большое количество таргетингов, пытающихся наиболее точно угадать релевантную аудиторию.
Термины
Программатик — автоматизированный метод закупки рекламы
DSP (Demand Side Platform) — платформа для управления закупкой, например Директ или MyTarget
DMP (Data Management Platform) — поставщик данных по аудиториям. Через эти системы закупают трафик. Например PML, Weborama.
SSP (Supply Side Platform) — системы, через которые сайты могут продавать места на своём сайте для показа программатик рекламы. Примеры Google Ad Manager, BetweenX
RTB (Real Time Bidding) — система аукциона для оплаты рекламы. Аукцион происходит за доли секунды в момент загрузки баннера.
Форматы объявлений
- статичные баннеры и HTML5-баннеры,
- видеообъявления,
- текстово-графические объявления.