Excel

Google Analytics Spreadsheet Addon

Справка гугла по API mcf (multi channel fuel) с параметрами
https://developers.google.com/analytics/devguides/reporting/mcf/dimsmets/interactions

Справка с вводной информацией
https://developers.google.com/analytics/devguides/reporting/mcf/v3

Справка гугла по API GA
https://ga-dev-tools.appspot.com/dimensions-metrics-explorer/

https://osipenkov.ru/google-analytics-spreadsheet-add-on/

Третья часть главы из моего электронного руководства Google Analytics 2019: Tutorial Book (скачать можно на главной странице), которая посвящена визуализации данных — тренду последних нескольких лет.

Читайте также предыдущие материалы:

При работе с отчетами Google Analytics можно заметить, что некоторые отчеты неудобно анализировать в пользовательском интерфейсе. Если их выгружать в Excel, теряется динамика. В Google Таблицах вы можете использовать разные показатели и параметры, взятые из Google Analytics, которые при настройках будут обновляться и работать с ними как в обычном Exсel (переносить данные на разные листы, строить графики, использовать формулы и т.д.).

Google Таблицы – это альтернатива Microsoft Excel в онлайне. В этом и есть преимущество – если в первом случае, работая с Analytics Edge, вы импортируете данные и работаете с ними локально на компьютере, то благодаря Google Таблицам вы можете создавать электронные таблицы, редактировать их и работать над ними вместе с коллегами – где угодно и когда угодно.

Чтобы выгрузить данные из Google Analytics в Google Таблицы, необходимо зайти под своей учетной записью Gmail.com на docs.google.com/spreadsheets и создать таблицу (пустой файл).

Создание Google Таблицы

Первым делом, что необходимо сделать в новом файле, это поменять настройки таблицы. Это нужно для того, чтобы при автоматической выгрузке данных из Google Analytics получалось форматировать ячейку как число, дату или сумму в определенной валюте. По умолчанию у вас могут стоять региональные настройки России, в связи с этим в дальнейшем могут возникнуть трудности.

Изменение настроек таблицы

Например, данные по стоимости из Analytics выгружаются с точкой, и если мы захотим сложить два числа, у нас получится не совсем то, что должно быть. Поэтому открываем Файл – Настройки таблицы и меняем региональные настройки с «Россия» на «США» и сохраняем изменения.

Настройки таблицы

На этом предварительная настройка таблицы завершена. Чтобы импортировать данные из Google Analytics в Google Таблицы, необходимо установить дополнение. Для этого переходим в Дополнения – Установить дополнения.

Дополнения – Установить дополнения

Откроется диалоговое окно, в котором выберите Google Analytics:

Дополнение – Google Analytics

Нажимаем на синюю кнопку «Бесплатно». Далее выбираем аккаунт для перехода в приложение «Google Analytics, а на последнем шаге разрешаем приложению доступ к вашему аккаунту Google. Данный процесс очень похож на тот, который мы с вами делали при установке Google Analytics Edge.

Если все сделали правильно, то всплывающее окно закроется, и вы вернетесь к созданной таблице.

Уведомление об успешной установке

После настройки дополнения можем приступить к выгрузке данных из Google Analytics. Переходим к Дополнения – Google Analytics – Create new report.

Создание нового отчета

Справа откроется меню, где следует задать настройки:

Настройки отчета

  • Name – прописываем название отчета;
  • Account, Property, View – это аккаунт, ресурс, представление из Google Analytics;
  • Segments – сегменты. Есть возможность использовать собственные сегменты, настроенные в Google A

Добавляем метрики в отчет. У нас это будет 1 параметр (Dimensions — Источник или канал) и несколько показателей (Metrics), с которыми вы уже знакомы:

  • Источник или канал – Source / Medium
  • Пользователи — Users
  • Новые пользователи – New Users
  • Сеансы — Sessions
  • Показатель отказов – Bounce Rate
  • Средняя длительность сеанса – AvgSession Duration
  • Коэффициент транзакций – Ecommerce Conversion Rate
  • Транзакции — Transaction
  • Доход — Revenue

Просто начинайте вводить название в соответствующее поле, и расширение само подскажет вам полный вариант. В одном отчете может быть до 10 показателей и до 7 параметров.

Название основных показателей:

  • Сеансы — ga:sessions
  • Отказы — ga:bounces
  • Длительность сеанса — ga:sessionDuration
  • Цель (достигнутые переходы к цели) — ga:goalXXCompletions
  • Достигнутые цели — ga:goalCompletionsAll
  • Пользователи — ga:users
  • Новые пользователи — ga:newUsers
  • Транзакции — ga:transactions
  • Доход от продукта — ga:itemRevenue
  • Показы — ga:impressions
  • Клики — ga:adClicks
  • Стоимость — ga:adCost

Dimensions – задаются параметры, по которым будем строить отчет. В одном отчете может быть до 7 показателей.

Название основных параметров:

  • Источник — ga:source
  • Канал — ga:medium
  • Город — ga:city
  • Длительность сеанса — ga:sessionDurationBucket
  • Тип пользователя — ga:userType
  • Тип устройства — ga:deviceCategory
  • Группа объявлений — ga:adGroup
  • Кампания — ga:campaign
  • Ключевое слово — ga:keyword

После заполнения базовых настроек создаем отчет «Create Report». После этого в своей таблице в столбце B вы увидите автоматически созданную конфигурацию Report Configuration, в которой будут указаны все ваши настройки.

Созданная конфигурация

Настройки полей

Report Name (название отчета) – аналог того, что мы указали при базовых настройках, соответствует названию листа;

View ID – идентификатор представления в Google Analytics.

Чтобы узнать идентификатор представления, в Google Analytics перейдите в «Администратор», а затем на уровне представления выберите «Настройки представления».

Идентификатор представления

Start Date и End Date – дата начала и окончания выгрузки данных из Google Analytics.

Записывается в формате гггг-мм-дд (например, 2018-12-16). Также возможно записать yesterday — вчера или NdaysAgo — N-ое количество дней назад (например, 30dayAgo).

Metrics и Dimensions – параметры и показатели, разделяются запятыми или новой строкой.

Список параметров и показателей доступен по ссылке: https://developers.google.com/analytics/devguides/reporting/core/dimsmets

Order – сортировка.

Если в поле order указать ga:users – данные по этому параметру отсортируются по убыванию, если указать -ga:users — данные отсортируются по возрастанию.

Filters – фильтры.

Фильтры задаются по параметрам и показателям с помощью формул. Например, ga:users>100.

  • > больше
  • < меньше
  • == равно
  • != неравно
  • =@ содержит
  • !@ не содержит
  • =~ соответствует регулярному выражению
  • !~ не соответствует регулярному выражению

Если применять в фильтре более 1 параметра, используйте операторы:

  • или (,)
  • и (;)

Segments – сегменты в Google Analytics.

Применяются аналогично фильтрам, с разницей в том, что в обработке данных сначала используется сегментирование, а затем агрегирование данных. Возможна агрегация по пользователям (users::condition::) или по сессиям (sessions::condition::)

Limit – максимальное количество строк. Если данное поле пустое – обработаются все данные на основе указанных настроек отчета.

Spreadsheet URL –  url-таблицы вывода результатов. По умолчанию таблицы выводятся на текущий лист.

Skip Report —  пропустить отчет. Если в поле прописано true, тогда данный отчет не будет выводить результаты.

Расшифровка полей

Поскольку мы хотим получить такую же выгрузку данных, что и в примере с Analytics Edge, нам необходимо изменить дату начала и окончания:

Указание даты импорта

Чтобы получить выгрузку данных в Google Таблицы, необходимо запустить отчет в Дополнения – Google Analytics – Run reports.

Запуск выгрузки данных

В результате мы получим выгрузку по заданным параметрам и показателям на соседнем листе документа:

Выгрузка данных в Google Таблицы

Мы можем сопоставить данные из таблицы Totals For All Results с теми, что получили просто при экспорте отчета из Google Analytics и импорте данных с помощью Analytics Edge. Все сходится!

Теперь мы можем работать с выгруженными данными: редактировать их, строить отчеты, диаграммы, переносить значения с листа на лист, использовать дополнительные функции Google Таблиц (например, ВПР), чтобы в конечном счете получить автоматический отчет с выгрузкой по дням и любыми графиками:

Пример импортированных данных и их визуализация

Если вы хотите работать с многоканальными последовательностями, то вместо core используйте mcf. Подробнее читайте в статье «Многоканальные последовательности в Google Data Studio»

P.S. Не забывайте оценивать мои материалы с помощью звездочек справа ->

Комментарии к записи Google Analytics Spreadsheet Addon отключены