SEO

SEO для интернет-магазина крепежа

В рамках интернет-магазина крепежа, осуществлялась частичная поисковая оптимизация. Частичная по той причине, что дальше определенного момента, собственники приняли решение не идти.

Вся работа, осуществлялась на подряде и выполнялась агентством. Моя роль заключалась в контроле качества их работ. В данном кейсе я хочу показать те моменты, которые привели к неэффективной трате бюджета и некачественным услугам подрядчиков. А также свой подход в контроле их работы.

Что было сделано?

1. В первую очередь, подрядное агентство собрало семантическое ядро под сайт. При этом минуя изучение целевой аудитории, обсуждения с нами крепежа и его особенностей, создания будущей структуры. На мои замечания по этому поводу, с их стороны поступали заверения, что это ненужная для нас информация, они всё знают и так, и где-то там в кулуарах агентства, эта работа проведена.

Семантика под интернет-магазин

Мне кажется, даже у людей, далеких от поисковой оптимизации, должны закрасться мысли, ну например об отсутствии товарных позиций. Я не говорю уже о визуальной составляющей. Всё свалено в общую стопу, что показывает небрежное отношение, как минимум к заказчику. Кроме того, к данному списку были добавлены множество высокочастотных фраз, которые специалист агентства попросту пропустил. И дело тут даже не в отсутствии его познаний в теме крепежа.

Стоит отметить, что на вопрос о товарных позициях, которые на тот момент не имели отдельных страниц, был получен ответ, что это не к чему. 3000 дополнительных страниц для индекса — не к чему!

Относительно каждого такого момента, я информировал вышестоящее руководство. К сожалению мои попытки сохранить деньги не увенчались успехом.

2. Сразу после агентство приступило к написанию текстов. Я не однократно спрашивал, почему вы не задаёте нам вопросы по крепежу, по особенностям, по аудиториям и так далее? На что получал ответ, что они такие тематики уже продвигали и всё знают.

Тексты в очередной раз доказали иное. Не говоря о удобочитаемости для посетителей, были совершены грубейшие ошибки. На лицо полное отсутствие понимания тематики.

Примерно после этого этапа, безрезультатные обращения по фатальным ошибкам к начальству с моей стороны прекратились. Директор агентства пожаловался на мою излишнюю придирчивость собственникам. В итоге я предупредил о результатах такой работы и был вынужден только наблюдать. Забегая наперёд, так и вышло.

Моё последнее письмо в агентство, после которого на меня пожаловались

3. Теги и ЧПУ для страниц были проставлены выборочно и в общем числе составили не более 5% от всей структуры интернет-магазина. При этом также с ошибками, например для группы товаров «Винты», использовалась ЧПУ — /catalogue/screws. Где screws — это больше о саморезах.

Результаты

Далее уже до смешного. Отчёты по SEO сводились к следующему, прикрепил скрин.

Очень информативные отчеты

Всё это время мне оставалось бессильно наблюдать. Никаких рекомендаций от агентства, никакой обратной связи — кроме этой. Только когда руководство само наконец то поняло, что к чему, перед нами отчитались. При этом результаты были следующие:

Затраты — 480 000 рублей, подтвержденных корзин с органики — 79. Из них не брендовые запросы, а значит те самые целевые, только 10. Стоимость конверсии — 48 000 руб. При этом клиенты эти, частные лица с потребностью «для себя». Конечно расчёты несколько грубы, поскольку я не учитываю коллтрекинг, но сегмент частных лиц, в большинстве своём не звонит. Потребность тут не такая как у B2B.

За то нас «баловали» вот такими красивыми графиками роста посещаемости с органики. Но стоит понимать, что сайт запустили в 2016 и ещё неизвестно, какой вклад от продвижения.
Комментарии к записи SEO для интернет-магазина крепежа отключены