Как писать правильно?

Не знаю, как вас, но меня периодически тыкают носом в текст: «Ты пишешь не правильно?». Или говорят так о других, и приходится примерять на себя. Само собой возникает вопрос: «А как правильно?» Рассмотрим далее и выделим несколько признаков правильного текста.

Ошибка

Методы оценки правильности

Приведу основные из критериев, по которым можно оценивать текст. Уточню, что пока не озвучиваю свою точку зрения.

  • Грамотность
    Говорят, нужно писать грамотно и без ошибок. Правильный текст должен быть таким.
  • Структура и содержание
    Говорят, правильный текст должен иметь понятную структуру из заголовков и подзаголовков, содержать картинки или видео. А не выдавать сплошняком тысячи букв.
  • Польза
    Говорят, правильный текст должен нести пользу для читателей. Помогать в чём то.
  • Связность
    Говорят, части правильного текста выделенные в структуру, должны быть связаны друг с другом.
  • Оптимизация под SEO
    Говорят, правильный текст следует наполнять небольшим количеством ключевых фраз и их синонимами, всё ради наилучшего места в поисковой выдаче.
  • Редактирование
    Нужно тщательно проверять текст перед финальной версией. Вычитывать, редактировать, убирать лишнее и так по нескольку раз, оттачивая до идеала.
  • Язык
    Одни говорят, в правильном русском тексте, следует использовать английские термины, записывая кириллицей (СЕО) например Ильяхов. Другие, напротив латиницей (SEO). Третьи за создание новых русских слов, обозначающих иноязычный термин.
  • Символы
    У большинства тех, кто строго следует критериям правильных текстов, глаз вытечет при наличии символов в правильном тексте. Я говорю о символьных смайликах например.

Тем самым правильно, это когда в тексте учитывается некоторый набор вышеописанных пунктов, а может и все разом. Но при этом, я указал лишь часть из критериев оценки, которых по сути, огромное множество. Можно сказать так — Сколько людей, столько и мнений. Следовательно в каждом тексте можно найти несоответствие правильности и уличить в некачественном тексте.

Сколько людей, столько и мнений

К чему приводят правила?

Для меня все эти правила являются сильнейшим барьером, перед писательством во всех его проявлениях. В том плане, что я постоянно боюсь написать не так и не соответствовать списку, трачу на это внимание и время. Наверное, это врожденный страх чужого мнения, но он есть и побороть его сложно.

В конце концов, может быть я гениальный писатель всех времён и народов? И выдаю готовые текста с первого раза?
Но мир об этом так и не узнает, если буду соответствовать правилам.

Наивный

Целевая аудитория

Ранее мы уяснили, что правильного текста просто не может быть из-за множества критериев оценки. Но как-то к идеалу стремиться надо. Ближайший вариант — это группировка читателей по группам, как минимум.
Иначе говоря — целевым аудиториям, читателям по схожим взглядам на правильный текст.

Можно выделить первую из гипотез правильного текста.

Гипотеза 1: Правильный текст — это текст, совпадающий с требованиями читателей к параметрам такого текста.

Мне кажется звучит логично. Например учителя русского языка будут требовать от текста грамотности, последователи Бизнес молодости — «МЯСА».

Выгода от прочтения

Но есть другая сторона, отношение читателя к пользе от данного текста. Иначе говоря того, что двигает его к прочтению в конкретных условиях. Например узнать, как что-то сделать, обучиться, сэкономить и т.д.

Таким образом мы получаем ещё одну гипотезу правильности текста, при этом более приоритетного порядка. Например читая статью о замене колеса, стоя у обочины, читатель не обратит внимания на большинство из параметров текста. Для него в приоритете будет польза.
Тот же учитель русского языка проигнорирует ошибки, выискивая спасительную информацию.

Гипотеза 2: Текст тем ценнее, чем он быстрее и качественнее решает проблему или потребность читателя.

Есть позвонить?

Как по мне правильно?

Пришло время обозначить личную позицию. Кто читал о моём подходе к маркетингу, думаю уже догадался. Вкратце, во главе всего для меня стоит целевая аудитория, и тексты не исключение. В первую очередь изучаем её или их, и только потом производим контент. В данном случае текст.
В результате получаем статью, своей пользой перекрывающую всё прочее (ошибки, неточности, несоответствия критериям правильности).
Например для зеков — пиши по фене, для детей — используя смайлики и простую подачу.

Несомненно, есть исключения и из такого подхода, ничто не истинно. Например есть общие темы, где как минимум должны быть хотя бы несколько критериев, вроде грамматики и структуры.

«Ничто не истинно, всё дозволенно»

Хасан ибн Саббах
Мудрость

Вывод

Обобщим написанное. В большинстве случаев неси ценность своим текстом. А когда читатель непонятен тебе, пиши хотя бы без ошибок! ;))